Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда.
1.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение-наличие помещений, в которых осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, их здоровое и безопасное состояние.
ТЕРРИТОРИЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 18" (ул. Ленина, 66)
Общая площадь - 3995 м2
Общая площадь участка - 3097,5 м2
Общая полезная площадь здания - 897,4 м2
Полезная площадь, которая используется для образовательного процесса - 593,3 м2
Полезная площадь на одного ребенка - 5,5 м2
ТЕРРИТОРИЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 18" (ул. Карла Либкнехта, 102)
Общая площадь - 8786 м2
Общая площадь участка - 4867,7 м2
Общая полезная площадь здания - 3918,3 м2
Полезная площадь, которая используется для образовательного процесса - 1452,05 м2
Полезная площадь на одного ребенка - 9,1 м2
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
специальных методов обучения и воспитания;
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Обучение детей-ивалидов и детей с ОВЗ осуществляется в форме инклюзии.Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелым нарушением речи), Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ЗПР.
Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Адаптированная образовательная программа– образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ "Детский сад №18" функционирует психолого-педагогический консилиум.Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОО иПоложением о психолого-педагогическом консилиуме.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
В МБДОУ "Детский сад № 18" (здание ул.Ленина, 66) оборудованы следующие учебные кабинеты:
Музыкально-физкультурный зал.
Предназначен дляпроведения музыкальных и физкультурных занятий, досугов, праздников и развлечений. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для занятий физкультурой и музыкой.
Групповые помещения
Предназначены для организации совместной и самостоятельной деятельности детей, проведения образовательной деятельности педагога с детьми. Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой возрастной группе имеются центры детской активности, обеспечивающие разнообразную детскую деятельность. Групповые помещения включают в себя помещения для игры и обрзовательной деятельности, организации дневного сна, раздевалку, туалетную комнату.
Методический кабинет
Предназначен для проведения семинаров, консультаций, педагогических советов с педагогами; методического сопровождения педагогических работников.
В МБДОУ "Детский сад № 18" (здание ул.Карла Либкнехта, 102) оборудованы следующие учебные кабинеты:
Музыкальный и физкультурный залы.
Предназначены дляпроведения музыкальных и физкультурных занятий, досугов, праздников и развлечений, оснащены необходимым оборудованием для занятий физкультурой и музыкой.
Кабинет логопеда для проведения индивидуальных занятий по коррекции речевой деятельности.
Групповые помещения
Предназначены для организации совместной и самостоятельной деятельности детей, проведения образовательной деятельности педагога с детьми. Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой возрастной группе имеются центры детской активности, обеспечивающие разнообразную детскую деятельность. Групповые помещения включают в себя помещения для игры и обрзовательной деятельности, организации дневного сна, раздевалку, туалетную комнату.
Методический кабинет
Предназначен для проведения семинаров, консультаций, педагогических советов с педагогами; методического сопровождения педагогических работников.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Объекты для проведения практических занятий – это оборудованные помещения с созданной в них развивающей предметно-пространственной средой, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий МБДОУ «Детский сад № 18»:
групповые помещения;
музыкальный и физкультурный залы;
кабинет учителя-логопеда
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи и задержкой психического развития.
Дети-ивалиды и дети с ОВЗ включены в группы общеразвивающей направленностии используют для обучения среду общеразвивающих групп. Пространство групп организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности. Для выполнения рекомендаций ПМПК по созданию охранительного режима для детей с ОВЗ и детей-инвалидов пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр и игрушек в соотвествии с возрастом детей и индивидуальными особеннностями дошкольников. В группе выделено место для уединения ребенка.
Для обучения детей-ивалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 18" оборудованкабинет учителя-логопеда,вкотором систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Кабинет имеет специальное оборудование:
настенное зеркало
стол
учебно-дидактический материал для занятий с детьми по коррекции речи
стол для рисования песком с подсветкой
Музыкальный и физкультурный залыиспользуюся для проведения физкультурных и музыкальных занятий, проведения соревнований, праздников и развлечений. Занятия физической культурой играют большую роль в социализации и приобщению к здоровому образу жизни детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также являются специфическим средством решения коррекционно-развивающих, компенсаторных, обучающих и воспитательных задач.
О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Отдельного помещения для библиотеки в МБДОУ "Детский сад №18" нет. Детская литература, методическая литература находится в методическом кабинете и микрокабинетах в групповых помещениях. В каждой группе оборудован центр книги, в которой имеется детская литература в соотвествии с возрастом и индивидуальными потребностями детей.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
В МБДОУ "Детский сад № 18" имеются спортивные объекты:
здание ул.Ленина, 66
спортивная площадка на территории детского сада общей площадью 180 м2, оснащенная спортивным оборудованием.
функционирует совмещенный музыкально-физкультурный зал для осуществления занятий по физическому развитию детей, спортивных развлечений и праздников, проведения утренней зарядки в ДОО
здание ул.Карла Либкнехта, 102
спортивная площадка на территории детского сада общей площадью 250 м2, оснащенная спортивным оборудованием.
функционирует физкультурный зал для осуществления занятий по физическому развитию детей, спортивных развлечений и праздников, проведения утренней зарядки в ДОО
Технические средства обучения (здание ул. Ленина,66) :
№
Наименование
Количество
1.
Пианино «Элегия»
1
2.
Телевизор LG
1
3.
Музыкальный центр LG
1
4.
Компьютер
1
5.
DVD плеер ВВК 112
1
6.
Экран на треноге
1
7.
Проектор мультимедийный
1
8.
Ноутбук
2
9.
Принтер EPSON L122 (цветной)
1
10.
Принтер KUOSERA (черный)
2
Технические средства обучения (здание ул. Карла Либкнехта,102) :
№
Наименование
Количество
1.
Пианино
1
2.
Телевизор
1
3.
Музыкальный центр
1
4.
Компьютер
7
5.
Магнитофон
1
6.
Экран на штативе 160*160
1
7.
Проектор мультимедийный
1
8.
Ноутбук
4
9.
Принтер EPSON (цветной)
2
10.
Принтер KUOSERA (черный)
2
11.
Колонка Орбита
1
12.
Цифровой фотоаппарат Sony
1
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЕЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дети с ОВЗ используют средства обучения и воспитания групп общеразвивающей напраовленности. Для индивидуальных коррекционных занятий учитель-логопед, учитель-дефектолог используют специальные средства обучения и воспитания для проведения коррекционно-развивающей работы.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 18"НЕТ ДОСТУПАК ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для повышения познавательной мотивации к образовательной деятельности педагоги используют в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами электронные образовательные игры, презентации, фильмы.
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИСПОСОБЛЕННОГО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала, переносным пандусом
используется вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля
наличие маркировки ступеней
конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы
при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и инвалидов
официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения